Идея чайный бизнес

Чай большая часть населения России все еще предпочитает пить в пакетиках. Сейчас довольно много заведений, где подают натуральный чай, и люди, посетившие подобные заведения, изъявляют желание отказаться от дешевого чая в пакетиках. Соответственно, пользуются популярностью магазины, которые специализируются на чайной продукции. Пока существует на рынке неудовлетворенный спрос, нужно воспользоваться моментом и открывать чайный бизнес.

Из статьи вы узнаете:

  1. Подбор места.
  2. Подбираем персонал.
  3. Выбор продукции.
  4. Регистрируем чайный бизнес
  5. Раскрутка магазина чайной лавки и подсчеты.

Подбор места для чайного бизнеса

Первоначально для основания бизнеса, связанного с чайной продукцией, нужно провести анализ рынка чая в городе и регионе в целом, а также ассортимента. После тщательного анализа можно приступать к основанию своего бизнеса, а сам процесс будет проходить в несколько этапов. Первым этапом на этом пути будет подбор подходящего помещения, которое будет расположено в месте большого скопления людей и с не очень высокой арендной платой. Лучше всего центр или оживленные районы рядом с другими магазинами, но не с чайной продукцией. Также можно расположить свой магазинчик в популярном торговом доме или рядом с кафе, пользующемся популярностью у населения. Чай обычно покупают спонтанно, поэтому ваш магазин должен привлекать внимание издалека и возбуждать желание зайти.

чайный бизнес

Про внешнее оформление рассказали, теперь давайте перейдем к внутреннему. Площадь чайной лавки должна быть не очень большая, но и не тесная. К этому помещению должно примыкать дополнительное помещение, в котором можно организовать склад, под него достаточно выделить 10 кв. м. Но обязательное условие для склада – это определенный тепловой, влажный и световой режим. Возвращаемся к торговой площади, интерьер которой должен быть очень спокойным, уютным и с выставленными по периметру чайными витринами. Помимо чая можно добавить в ассортимент сопутствующие товары, которые увеличат ваш доход почти на 50%.

Подбор персонала в чайную лавку

Вторым этапом можно назвать подбор персонала. К этому этапу нужно отнестись со всей серьезностью. Продавец должен разбираться в продукции, которую продает, чтобы он мог посоветовать покупателю тот или иной сорт чая, и от этого будет зависеть, захочет ли покупатель вернуться в магазин и порекомендовать его своим знакомым. А вот от того, насколько профессионального будет работать продавец, зависит объем ваших продаж. Сотрудники должны знать не только весь ассортимент, но и технологии заваривания, и многие другие нюансы. Для продавцов подобных магазинов больше могут подойти женщины доброжелательные, уравновешенные и, несомненно, активные. Заработная плата в большинстве магазинов подобного рода состоит из составных частей: фиксированный оклад (до 10 тысяч рублей) и процент от продаж. Такой способ оплаты труда направлен на стимулирование сотрудников к увеличению продаж.

Выбор продукции

Третий этап заключается в подборе продукции. Не забываем, что чай должен иметь высокое качество и его нужно как можно больше. Закупки нужно будет производить из различных уголков мира, поэтому тщательно нужно изучить организации, поставляющие чайную продукцию. Ваша торговая точка небольших размеров предполагает около двухсот видов и сортов чая, и не забывайте, что не менее четырех зарубежных и отечественных производителей. Для выбора организаций по поставке чая лучше личная встреча, это поможет оценить и качество чая. Для увеличения ассортимента необходимо участвовать в выставках чая. Не забываем, что в лавке должно присутствовать как можно больше видов чая (черный, белый, фруктовый, зеленый, и т.д.) К сопутствующим товарам можно отнести мед, варенье, сахар, естественно, натурального производства, а также чайники, сервизы и многое другое.

Регистрируем чайный бизнес

Четвертым этапом будет регистрация самого магазинчика согласно законодательству Российской Федерации. Этот этап займет примерно до 14 дней и повлечет денежные затраты в размере до 6 тысяч рублей. Для регистрации нужно предварительно подготовить все документы, подтверждающие законность бизнеса. Не забываем, что для осуществления продажи необходим кассовый аппарат. Чтобы освободиться от бумажной волокиты, связанной с бухгалтерским и налоговым учетом, необходимо нанять бухгалтера.

Раскрутка магазина чайной лавки и подсчеты

К пятому этапу можно отнести «раскрутку» магазина, или, другими словами, рекламу. Рекламой можно назвать яркую вывеску, раздачу буклетов и листовок, рекламы в газетах, журналах и телевидении. Еще один вид рекламы — это договор с ближайшей кофейней, чтобы персонал вместе со счетом давали посетителям визитки вашей лавки.

И заключительным, шестым этапом, будет подсчет всех затрат: аренда помещения, стоимость объемов закупки и ассортимента, затраты на заработную плату персонала, траты на ремонт и оформление. По средним подсчетам открытие «Чайной лавки» обойдется в 800 тысяч рублей, но эта сумма может отличаться от фактической. Для точного расчета нужно разработать бизнес-план, в котором все тщательно расписать.

Прежде, чем браться за это предприятие, сначала взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ», так как этот чайный бизнес может стать как очень прибыльным, так и убыточным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: