Как зарегистрировать ООО» ?

Чтобы учредить собственную организацию требуется пройти пошаговый процесс государственной регистрации. На основании этого будет предоставлено свидетельство о разрешении ведения коммерческой деятельности. Такая форма организации как ООО дает право легально заниматься бизнесом по производству различной продукции, предоставлением разного рода услуг в некоторых направлениях экономики.

ООО это идеальная форма организации для учреждения собственного малого бизнеса. Уставной капитал (УК) должен превышать десять тысяч.

ООО может быть учреждено несколькими физ. лицами, одним, либо юр. лицами. Капитал организации можно разделить на доли. Но при этом учредители не отвечают за общую работу компании в рамках своей доли.

Однако следует уточнить, что кредиторы организации обладают законным правом требовать долг, в случае банкротства ООО. В рамках данного требования руководители либо учредители компании могут привлекаться к дополнительной ответственности. Если в порядке судебного разбирательства будет доказано, что организация была намеренно приведена к банкротству или это произошло по допущению либо бездействию данных лиц, то им может быть назначена ответственность по долгам ООО за счет имеющегося у них имущества.

Выбираем ООО

Порядок регистрации ООО сегодня максимально упрощён. Обязательно пройти всю процедуру регистрации в ФНС. Всю документацию теперь можно легко и быстро подготовить. Все благодаря онлайн режиму через интернет. А если у вас уже есть электронная подпись, то вам даже не придется выходить из дома. Подать все справки в отделение налоговой можно будет онлайн.

Процедура регистрации ООО бывает двух видов:

  • Собрать все требуемые документы.

Если создается первая фирма, которую вы регистрируете, то лучше выбрать именно этот способ. Так вы сами поймете весь этот процесс и получите необходимый вам опыт.

  • Подготовить регистрацию при помощи регистратора.

В этом случае основная часть работы связанная с оформлением ООО будет выполнена за вас. Это относится не только к подготовке документов, но также к выбору адреса, подаче документов и их дальнейшем получении, а также к регистрации в ФСС и ПФР. Допустим вариант приобретения уже готовой организации с определенной историей.

Прежде чем нами будет рассмотрена пошаговая регистрация ООО, рассмотрим три вышеописанных способа (третий покупка готовой компании) заниматься бизнесом по форме ООО с точки денежных затрат.

1. Самостоятельная регистрация.

Придется заплатить четыре тысячи за гос. пошлину и еще около одной за нотариуса. Если заявитель сам присутствует в момент подаче документов, то за услуги нотариуса можно не платить. С одной стороны вы получаете такой важный опыт того, как зарегистрировать ООО самостоятельно и экономите на помощи регистратора. С другой стороны, существует риск отказа по причине того, что неправильно оформлены документы для ООО. Ведь пошаговая регистрация ООО требует четкого следования по заранее намеченным этапам. Нужно точно знать, какие документы нужны для ООО. В случае неправильного выполнения одного из пунктов, регистрация может не пройти.

2.  Воспользоваться помощью регистратора.

Услуги регистратора по нынешним расценкам могут обойтись от двух до десяти тысяч. Еще четыре за госпошлину. Кроме этого нотариус, который будет стоить еще одну тысячу. В итоге выходит около десяти тысяч. К плюсам можно отнести то, что вероятность отказа в регистрации минимальна. Процедура может занять меньше времени. К недостаткам можно отнести то, что регистрация будет стоить существенно дороже. Вы будете плохо осведомлены в документации собственной фирмы. И последний минус в том, что вы оставляете паспортные данные неизвестному лицу.

3. Приобретение готовой организации.

Услуги в этом случае будут стоить от двадцати тысяч и более. Государственная пошлина 800 рублей. Около одной тысячи нотариус. Из плюсов то, что организация с историей дает возможность участвовать в различных государственных заказах и трендах. Из минусов существует опасность купить компанию с некоторыми проблемами либо «грязным» прошлым. Это может обнаружиться только в течение трех лет с момента покупки.

Документы необходимые для регистрации

Следующий важный вопрос это, какие документы нужны для открытия ООО. Лучше всего чтобы предприниматель самостоятельно собирал требуемый пакет документов для регистрации ООО. Только так он будет уверен на сто процентов, что все оформлено чисто и без ошибок. Если есть некоторые сомнения, то можно собрать документы необходимые для открытия ООО самостоятельно и только проконсультироваться по поводу того все ли оформлено правильно и все ли бумаги на месте. Так получится намного дешевле и эффективней с точки зрения личного опыта.

зарегистрировать ооо пошаговая

Собирать документы для оформления ООО, необходимо основываясь на требованиях налоговой инспекции. В случае если в уже поданные документы на регистрацию ООО закрадется ошибка, предпринимателю, скорее всего, откажут в его запросе. При этом уже уплаченную пошлину государство не возвращает.

Список документов для регистрации ООО выглядит так:

  • Заявление на создание организации;
  • Решение об организации ООО в форме документа;
  • Чек, доказывающий факт внесения государственной пошлины;
  • Если вы собираетесь выбрать вид деятельности подходящий положениям УСН, то потребуется заявление о намерении произвести некоторые отчисления в пользу УСН;
  • Гарантийное письмо;
  • Документ об оплате уставного капитала, и о том, что внесенная сумма не ниже минимальной;
  • Коды ОКВЭД.

Это то, какие документы нужны для регистрации ООО, при этом еще один пакет документов для открытия ООО.

Список основных учредительных документов

Предположим что перечень документов для регистрации ООО уже собран. Теперь чтобы начать вести свою деятельность потребуются учредительные документы для создания ООО.

Перечень документов для открытия ООО в данном случае выглядит так:

  • Устав организации;
  • Свидетельство ИНН и ОГРН;
  • Коды ОКВЭД, совпадающие под деятельность ООО;
  • Выписка, полученная из реестра ООО;
  • Данные учредителей;
  • Протокол.

Данный список документов для открытия ООО возможно придется в дальнейшем дополнить и прочей документацией в зависимости от ситуации. Если в список владельцев компании входят юр. лица, то нужно приложить копии их документов учреждения. Это основной список того какие документы нужны чтобы открыть ООО.

Пошаговый план

Для регистрации компании должна быть в точности исполнена определенная пошаговая инструкция создания ООО. Точное следования и выполнение этих пунктов поможет быстрей в процессе того как зарегистрировать фирму самостоятельно.

Пошаговая инструкция регистрации ООО выглядит следующим образом:

  1. Выбор названия организации.
  2. Подбор правильно юридического адреса.
  3. Указание учредителей и внесение данных их паспортов.
  4. Создание капитала (не менее десяти тысяч).
  5. Разделение старткапитала на доли между учредителями.
  6. Выбор вида (кода) экономической деятельности.
  7. Назначение директора.
  8. Выбор системы уплаты налогов.

Выбор названия организации

Для того чтобы зарегистрировать компанию необходимо выбрать название, составленное обязательно на русском языке. В полном названии нужно указать на форму организации, например ООО «Название».

Подбор правильно юридического адреса

Место, где регистрируют ООО это налоговая инспекция. Именно в ее ведении находится выбранный юр. Адрес. Есть три способа получить адрес:

  • Приобрести или арендовать нежилую недвижимость;
  • Оформить соглашение на получение юр адреса с почтово-секретарским обслуживанием;
  • Оформить организацию на домашний адрес руководителя (по которому он зарегистрирован).

Указание учредителей и внесение данных их паспортов

Этот пункт актуален, только если учредителей больше одного. Договор об учреждении не относится к списку учредительных документов. Все потому что на него влияют только те соглашения, которые владельцы между собой установили, например:

Размер долей в капитале;

  • Порядок ведения общей деятельности;
  • Ответственность при неисполнении обязательств.

Внесение УК

Как уже писалось, минимально допустимый размер капитала должен превышать планку в десять тысяч рублей. Однако для некоторых видов бизнеса данная сумма немного увеличена. Эти деньги нужно внести в течение четырёх месяцев с момента регистрации. Начиная с 2014-го года, УК должен быть внесен только в виде денег. И уже дополнительно к минимальной сумме можно записать в качестве уставного капитала и имущества.

Разделение долей капитала на доли между учредителями.

Следует стараться избегать не дробной суммы уставного капитала. Например, если у компании три владельца по 1/3 доли у каждого. То лучше чтобы УК делился на три ровным числом без бесконечной дроби.

Выбор вида деятельности

Поскольку вы приняли решение учредить свою организацию, наверняка вы знаете чем будете заниматься. Теперь определиться с кодом, который будет соответствовать данному виду деятельности. Каждому направлению в экономике соответствует код. Все направления разделены по категориям. Коды записаны в «Общероссийском классификаторе кодов деятельности».

В одном заявлении на регистрацию разрешено указать 57 кодов одновременно на одну страницу. Это даёт возможность указать уже актуальные на данный момент коды и те, что предполагается, будут актуальны в будущем. Но все-таки перебарщивать с количеством кодов не стоит. По некоторым из них придется производить дополнительные взносы в ФСС.

В самом заявлении указываются только те коды, что содержат не менее четырех цифр. Один из кодов следует указать в качестве основного. Предполагается, что именно с него будет поступать основной доход. Прочие считаются дополнительными и вести по ним какую-либо деятельность совсем не обязательно.

При выборе кода следует проявить внимание, поскольку некоторые из них входят в направления деятельности по лицензии, другими не разрешено заниматься по льготным налоговым режимам.

Назначение директора

Совсем не обязательно чтобы директор был учредителем организации. Он может быть нанят на основании трудового договора как работник. Знать, кто будет директором, требуется для формирования пакета документов на регистрацию. Также именно это лицо, в случае чего, может понести ответственность по долгам фирмы. У директора должны быть соответствующие полномочия (покупать, продавать имущество компании, заключать сделки, распоряжаться средствами организации) и ему должен быть предоставлен доступ к расчетному счету организации.

Выбор системы уплаты налогов

Система налогового обложения представляет собой порядок, по которому должны производиться денежные налоговые отчисления лицом, получающим определенный доход государству. Поскольку вы наверняка стремитесь построить свою деятельность максимально эффективным образом, с точки зрения финансов к выбору налогового обложения вам следует отнестись максимально серьезно. В данном случае ошибка может слишком дорого стоить начинающему бизнесмену и убить на корню самую выгодное бизнес направление.

Для такой формы организации как ООО есть три формы налогообложения. Первая это ОСНО. Расшифровывается как «общая система налогообложения». Предоставляется всем организациям по умолчанию. По ней придется выплачивать такие налоги как налог на имущество, НДФЛ и НДС. При отсутствии прибыли компании могут предоставить льготы по некоторым налогам.

Вторая это УСНО. Расшифровывается как «Упрощенная система налогообложения». Тут два варианта.

1.Налоги выплачиваются с чистой прибыли и составляют 15%.

2.Налоги выплачиваются с дохода, и составляет 6%.

Существует также ЕНВД. Но используется такая форма редко и сейчас находится на стадии отмены. Поэтому ее рассматривать не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: