Игра F.E.A.R обзор, шутер от первого лица

Игра стала неожиданным сюрпризом, шутер от первого лица, который смог сочетать в себе боевое начало и жуткий ужас одновременно. Сбалансировав эти два аспекта игры, компания Монолит (Monolith) создала уникальную игру, нечто особенное для знатоков ужасов и для фанатов экшен.

Игра была огромным хитом, таким большим, что породила несколько посредственных дополнений, сделанных другим разработчиком, но теперь компания Монолит вернулась, чтобы представить окончательное продолжение.

Добро пожаловать назад в мир Ф.Е.А.Р.

НАЧАЛО

История настолько же фантастична, как и ее первая часть, хотя в этот раз повествование ведется в основном через цифровые носители на всем пути следования. Но я надеюсь, что вы прошли первую часть, потому что не будет никакого пред рассказа перед вступлением в игру. Ну ладно, вспомним, что было!

Дело в том, что так называемая компания Армахем проводила испытания в области телекинеза для военных. Проект назывался “Источник”, попытка создать репликантов, солдат-клонов, которые могли бы управляться командиром-телепатом – эффективно обходя недостаток неустойчивой связи на поле боя. Единственная проблема при подготовке командира состояла в том, что он должен быть достаточно силен, чтобы телепатически контролировать их всех.

Глава проекта, Харлан Вейд, увидел эту возможность в своей дочери, Альме. Но ее слишком трудно было контролировать и ее телепатические способности подпитывались от волн злости и страха. Все, кто находился рядом с ней, начинали испытывать головную боль и безумные видения и она останавливается, убив при этом кучу людей. И они заточили ее, ввели в кому и искусственно оплодотворили. Надеясь, что хоть один из ее детей наследует ее способности и будет более управляем.

В первой части, вы управляете одним из двух ее сыновей, который состоял в команде Ф.Е.А.Р. Федеральная Единица Активного Реагирования – тайное правительственное подразделение. Созданное для борьбы со сверхъестественными угрозами. Он не помнил ничего о своем прошлом и о том, что компания Армахем планировала включить его в группу для тестирования телепатических способностей. Случилось так, что даже в коме, Альма была способна управлять репликантами и вы сражались на два фронта, против них и нее одновременно. Игра заканчивается тем, что вы скорее всего убили Альму, отключив ядерный реактор, в котором она находилась, впечатляюще вовлекая город в сам процесс.

Игра феар 2

Игра начинается за 30 минут до взрыва. Вы состоите в команде Дельта, которая также расследует дело о компании Армахем и Альме, и вскоре попадаете в такие ситуации, к которым не были готовы. Но оказалось так, что связь между вами и Альмой намного теснее, чем вы предполагали…

ДЕЙСТВИЕ

В определенный момент игры вы приобретете рефлекторно-временные способности (пуле подобные) из первой части игры, которые чрезвычайно полезны. Вы не можете автоматически восстанавливать здоровье, так что, будьте внимательны при получении повреждений. Теперь у вас появилось возможность взаимодействовать с любым большим объектом, столом для создания укрытия, что звучит, конечно, потрясающе, но есть что-то мешающее исполнению. Намного проще просто отступить, пока ваша рефлекторно-временная способность не восстановится и появиться, разя, не давая им открыть огонь.

Рукопашный бой в данный момент бесполезен. Держите дробовик под рукой … для ближних схваток

Феар 2 просто переполнен элементами ужасов.

Много раз, краем глаза, вы будете подмечать разные видения и призраков. Но в итоге, так ничего толком и не сможете рассмотреть. Временами, это начинает действовать на нервы, и вы будете, буквально, шарахаться от теней и стрелять во все, что будете напоминать силуэт человека.

Есть пара приятных изменений из первой части игры… новое вооружение и тому подобное, но наиболее заметные изменения претерпел ручной электрический фонарь. В оригинальной игре, несмотря на наличие футуристического оружия, ваш фонарь гаснул где-то через 20 секунд, если оставался все время включенным. Через некоторое время он перезаряжался – для чего это было сделано, уму непостижимо, но зато он чудесным образом погружал вас в полную темноту. Это порядком надоедает, постоянно щелкать фонарем и в самые неподходящие моменты вдруг остаться с разряженной батареей. Во второй части игры фонарь остается включенным постоянно (последнее слово техники!), но во время тесного общения с Альмой, он становится тусклым, мигает, а иногда гаснет окончательно.

Не беспокойтесь, звук, который вы слышите – это солдаты вышли на тропу войны

Игра заслуживает похвалы, она сильно пугающая, так как ни в одной игре нет такой частой смены, перехода от действия к ужасу. Она даже превосходит в этом отношении оригинальную феар, потому что, хоть первая часть и заставляла вас подпрыгивать на стуле, но страх никогда не забирался вам под кожу, что чувствуешь в продолжении.

Отрезок игры в школе, в особенности, штаны обделаешь, как необычен. Поразительно, как они этого добились, потому что 5 секунд назад вы расстреливали дюжины солдат в школьном дворе, короче весело время проводили. Так же симпатизирует то, как световые эффекты и звуковое сопровождение держат вас в напряжении все время.

Недостаток игры F.E.A.R

Один большой недостаток – слишком уж она линейна, даже больше, чем оригинальная игра, которая временами предоставляла несколько путей для достижения цели. Окончание также немного разочаровывает, хотя оно закручено и безумно. Но настрой, сюжет и интенсивность сражений сглаживают все. Через какое-то время, боестолкновения становятся немного стандартными, типовыми. Но благодаря разнообразной тактике ведения боя противником, вам тоже придется менять свою, чтобы выиграть сражение. Проворные Исчадия (Abominations) – неудавшиеся командиры-телепаты репликантов, в частности, являются самыми страшными созданиями.

Чтобы уничтожить этих ублюдков, одного магазина может не хватить. Стреляйте в голову – это выход… старайтесь уничтожить их до того, как они начнут карабкаться по долбаным стенам.

Воспользоваться разрекламированным Элитным Бронированным Вооружением (Mech) сможете всего два раза за всю игру, но зато какие будут эти два раза. Вас практически невозможно остановить, так как эти вещички способны к самовосстановлению, если только вы не получили сильного повреждения, короче все сводится к тому, что вы прете напролом, кроша противника направо и налево, наслаждаясь собой. Также есть несколько моментов, когда вам придется стать к турели. Это образец компьютерной игры, который заставляет постоянно быть на чеку, постоянно меняет вашу дислокацию, противника и развитие событий.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

феар 2 не просто отличная игра, это отличное испытание, то которое я проходил несколько лет назад в первой части.

Если Fallout 3 давал ощущение того, что мы странствуем, спустя 100 лет, по опустошенному ядерной войной миру, то в феар 2 мы в ее эпицентре, спустя несколько минут после взрыва. Это ужасно, когда вы выходите на улицы города и видите людей, замерших в бегущих позах, кучи пепла, которые разбиваются и улетают от вас после прикосновения. Разрушающиеся кирпичи и развалины, бумага, летающая в воздухе, напуганные небеса это слишком страшный и напуганный мир, чтобы в нем находиться. Вам не нужно спрашивать себя, откуда эти призрачные видения нахлынули в этот раз – этот мир полон боли и муки.

Нет необходимости в точном прицеливании из плазменного оружия. Просто направьте его в сторону противника и наблюдайте, как сдирается с него кожа.

Это также самая яркая, загадочная игра со времен Bioshock, если можно так выразиться. Компания Монолит определенно прислушалась к замечаниям, предъявленным к первой части игры. Исчезла однообразная, серая, офисная обстановка, появились яркие (все так же невероятно потусторонние) пространства, в которых чувствуешь себя совсем по-другому.

Звуковое сопровождение, к сожалению, не настолько хорошее, как в оригинальной игре. В феар был ряд потрясающих оружейных звуков и теперь складывается впечатление, что часть из них зажата. Например, дробовик стал тише и звук выстрела не такой мощный, что довольно таки обидно, потому, что он разносит, кого бы то ни было в кровавую пыль с одного выстрела.

Функция “звук вокруг” для этой игры – это как благословление и проклятие одновременно. Действительно, по звуку вы можете определить местоположение противника, но также вы имеете возможность услышать, как за вами захлопывается дверь, далекий детских смех и частые крики боли Альмы.

ПОВТОР

Не смотря на то, что особого желания сыграть в одиночную игру повторно не возникает, игра укомплектована фантастическим многопользовательским режимом. У оригинальной феар было несколько великолепных модов, то же самое и здесь.

Самым большим дополнением является “Бронированный Фронт” (Armor Front). Которое позволит вам, используя бронированное вооружение, буквально косить своих врагов с помощью скорострельных пулеметов и ракет. Прикольное развлечение! Есть также разновидности обычных модов, таких как смертельный бой или захват флага. Очень жаль, что не будет боев с использованием “slo mo” из первой игры.

Находясь в Элитном Бронированном Вооружении, на панели управления переключитесь на тепловой режим видения, чтобы увидеть противника за кучами развалин и мусора. При получении большого количества повреждений, отступите, пока оборудование не восстановится, затем возвращайтесь полными энергии и готовыми к бою.

Вместо того, чтобы зарабатывать опыт (to earn XP, eXPerience), выполняя различные задания в игре, чтобы получить доступ к новому оружию и разным прибамбасам, появилась возможность получить все это за небольшую плату. Видите ли, вам предоставляется ограниченное количество баллов для выбора снаряжения. Так что, если вы действительно хотите эту привлекательную штурмовую винтовку, вам необходимо отказаться от части вооружения и гранат. И это здорово, поскольку позволяет поддерживать баланс по вооружению, вы можете сохранить до трех вариантов, переключаясь между ними нажатием кнопки после каждой ликвидации.

Бои скоротечны, жестоки и все также забавны, как и в первой части. Единственное, на что я надеюсь, что в будущем нам вернут бои с применением “slo mo”.

Вердикт

Усовершенствованная во многих аспектах от фантастической первой части, феар 2 затягивает вас в свои сети раз и навсегда. Она похожа на воплощенный ад. Жуткая во всех ее проявлениях и просто один из лучших шутеров от первого лица, удовлетворяющего самые жесткие требования.

Я надеюсь, что история Альмы на этом не заканчивается. Потому что у этой жуткой маленькой девочки еще остался порох в пороховницах…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: