Что такое поведенческие факторы?

Для многих поведенческие факторы и seo почему-то стали различными понятиями. Типа мухи отдельно — котлеты отдельно. Но на самом деле seo это оптимизация сайта, страниц сайта под поисковые системы, то есть подо всё, что учитывают пс» при ранжировании сайта, а это очень большое количество факторов и (пф) в том числе.

Очень большой процент тех, кто пишет про улучшение пф» на сайтах и блогах (особенно на блогах). Часто берут очень небольшой кусочек от общего количества поведенческих факторов. А именно время проведенное на сайте и глубину просмотра.

Читая такие статьи хочется сказать: блиииинннн, а вы сами реально верите в то, что пишете???

Установите на свой сайт какую-нибудь флеш-игру, она задержит пользователя на сайте.

Супер, правда, даже пишут целые статьи, как удержать пользователя на сайте, использую флеш-игры и в конце список игр и инструкции по установке игр. Подобный хлам читать с одной стороны даже прикольно, но больше всё же грустно.

Для меня в seo поделены на две части, с одной стороны Елена Камская (больше не встречал, нашел пока единственный настоящий женский seo-блог). C другой seo-тётеньки и дяденьки, которые делятся друг с другом «классными фишками», в том числе одна из самых распространенных это «смерть seo»

Итак, для тех, кто пророчит смерть seo — seo is not dead, смерть SEO возможна только после смерти последнего поисковика.

Оставляем лирику и переходим к водным процедурам рассмотрению поведенческих факторов:

  • Поведение пользователя до захода на сайт;
  • Поведение пользователя на самом сайте;
  • Поведение пользователя после ухода.

Поведение пользователя до захода на сайт

Этот фактор вы никаким образом не можете контролировать и повлиять на него, а ПС отслеживают, что именно просматривал пользователь до того, как он попал к вам на сайт. Какие сайты просматривал и какие действия там совершал.



Например, он забил в поиск некий запрос и просматривает сайты. Просмотрел один, второй, заходит к вам на сайт — отлично, если он на этом и остановится — супер. Если пойдет дальше по выдаче — не есть хорошо. Или он просматривал страницу другого сайта и перешел по ссылке.

Поисковые системы отслеживают источники переходов пользователей, например Яндекс следит не только за переходами из своей выдаче, он учитывает и переходы из других поисковых систем, и если пользователь пришел к вам из Google или Mail.ru и остался у вас на сайте это небольшой плюс вам, так что не игнорируйте другие поисковики.

Переход из закладок тоже отличный вариант и свидетельствует о качестве вашего сайта. Вообще, поисковики собирают информацию о поведении пользователей с помощью браузера, различных тул-баров, анализируют закладки и наличие вашего сайта в закладках Яндекс. Браузера штука весьма полезная.

Поведение пользователя на сайте

На самом сайте поисковые системы учитывают не только глубину просмотра и время проведенное на сайте (может он просто заблудился). Но и такие моменты как переход по внутренним ссылкам, время проведенное на странице после перехода, комментирование, заполнение форм (контакты). Добавление товаров в корзину и пр. Если человек зашел к вам на сайт, просчитал до 15 и закрыл его, или даже открыл несколько страниц и закрыл их, то пользы от такого посетителя мало (это для тех, кто накручивает ПФ). Сымитировать поведение настоящего пользователя довольно сложно, особенно если покупаете посещения за копейки или что ещё хуже — ботов.

Для настоящего пользователя свойственно водить мышью, прокручивать страницы возвращаться к началу текста или абзаца. В общем, вести себя естественно, чего нельзя сказать о тех, кто просматривает сайты за деньги. Особое внимание для магазинов поисковики уделяют добавлению товара в корзину, если посетитель просмотрел хоть десяток страниц, а в корзине пусто — это сигнал для ПС, что возможно там что-то не так и они при одинаковых параметрах сайта отдадут предпочтение тому, где пользователи добавляют товары в корзину.

Контактные формы и способы связи тоже играют свою роль. Если у вас не только установлены формы обратной связи, онлайн-консультанты, но они ещё и активно используются — вам повезло. Пс отслеживают обратную связь и, если она используется, это дает сайту небольшой плюс.

На данный момент существует довольно большое количество схем, которые основаны на взаимном просмотре сайтов, улучшении поведенческих факторов. Но в них есть довольно большой минус — их временный статус. После окончания акции всё возвращается на круги своя, да и эффект от них небольшой (впрочем, если посещаемость небольшая, то и это тоже кое-что).

А теперь важное:

Контент сайта это основа всего и если у вас на сайте некачественный контент, никакие накрутки ПФ вам не помогут, наоборот, чем больше людей будут заходить к вам на сайт, тем больше будет процент отказов и тем ниже вы будете опускаться в выдаче, а если к этому добавить ботов или некачественный покупной трафик, можете идти на рынок для приобретения медного таза чтобы им накрыть свои мечты о первых местах выдачи.

Факторы снижающие пользовательскую активность на сайте

Отключение правой кнопки мыши.

Часто владельцы сайтов и блогов сами, своими руками гонят посетителей с сайтов, например, отключая правую кнопку мыши, что по идее вроде бы как препятствует воровству контента.

Кто искренне уверен, что отключение правой кнопки мыши спасет его от воровства контента — пишите и дайте адрес статьи, через максимум пять минут я пришлю её вам на почту.

Отключение ПКМ не только не защищает от воровства контента, он и в разы уменьшает количество просмотренных страниц сайта. Очень большое количество людей открываю несколько вкладок сразу и закрывают их по мере просмотра. (Таким образом время просмотра последней открытой страницы может растянуться очень надолго) и если постоянно приходится возвращаться на предыдущую страницу… может проще послать сайт куда подальше и найти тот, где владелец не страдает паранойей.

Каптча — лучший геморрой для посетителя

Вы пришли на сайт, прочитали статью, написали классный, суперский комментарий, размером чуть меньше самой статьи и ввели буквы или цифры. В некоторых случаях проявили чудо сообразительности и нажали на человечка с поднятой рукой и жмете кнопку отправить. К своему огорчению вы видите, что попали фиг знает куда, написано непонятно что на буржуйском и из всего вам понятно только слово SPAM. В общем всё ясно, вы выбрали не того человечка и хотя там был только один с поднятой рукой и написано было выбрать именно его, вы всё равно ошиблись.

Или ввели не те буквы. Да, вы очень внимательны, проверили перед отправкой три раза, всё сошлось, но всё равно вы не прошли проверку, вы неблагонадежен, вы недостойны комментировать этот блог (шутка, но немного горьковатая).

Вы возвращаетесь на предыдущую страницу и видите, что все, что вы так долго писали, превратилось в тыкву исчезло. Писать по новой? Скорее всего, ваша реакция будет: ой, да пошел он, параноик, спамеров бояться — комментов не видать. И уходите. Большинство после двух-трех попыток оставить комментарии на таких сайтах впоследствии запоминают их и даже попадая на них потом никогда не пишут комментарии (а нафиг оно надо, всё равно капча глючит).

Таким образом, если ставите себе каптчу — вы сами своими руками ухудшаете поведенческие факторы своего сайта.

Поведенческие факторы пользователя после ухода с сайта

Итак, посетитель, зашедший к вам на сайт просмотрел пару страниц, всё хорошо. Но если для вас на этом его история заканчивается, то для поисковиков она продолжается. Поисковые системы продолжают отслеживать поведение пользователя и после ухода с сайта, пристально глядя своими электронными глазищами на то, куда отправился индивид после просмотра сайта, домой спать, смотреть кино или продолжил шариться по выдаче. Просматривая один за другим результаты, проливая слёзы на клавиатуру в попытке отыскать ответ на свой вопрос.



Последний случай самый печальный. Он настолько огорчает поисковые системы, что они понижают в выдаче сайты, которые не полностью отвечают на вопрос пользователя. И повышают те, которые в полной степени дают ему ответ на его вопрос. Исходя из логики, сайт, который был закрыт последним, скорее всего и выдал пользователю самый точный и полный ответ. Хотя на самом деле он мог просто закрыть сайт и выдачу с криком «дебилы все, что за чушь вы тут пишете», но поисковик будет считать, что раз после просмотра сайта он не вернулся в выдачу, значит этот сайт самый лучший.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: