Как повысить эффективность рекламных объявлений?

Сразу хочу предупредить, что в данной статье не рассматриваются такие методы повышения дохода от рекламы, как размещение на главной странице объявления наподобие. “Если вам понравился сайт – помогите веб-мастеру, кликните на рекламу”. Либо скупки дешевого трафика на соответствующих ресурсах и “слива” его на свой сайт. Это удел аматорских сайтов, зарабатывающих на рекламе копейки. Или так называемых MFA-сайтов (Made for Google AdSense). То есть таких, которые сделаны по определенным правилам специально для конкретной системы контекстной рекламы. (В данном случае – Google AdSense) и как правило абсолютно неинтересны для посетителей.

Мы будем обсуждать только честные методы, позволяющие долго и плодотворно работать с такими серьезными рекламодателями Google или Яндекс. Без риска блокировки рекламного счёта за нарушения (само собой с аннулированием всех накопленных на нём средств).

Оформление рекламных блоков

Это может показаться странным, но для того чтобы получить больше кликов, а следовательно и дохода с рекламных блоков, следует их максимально приблизить к стилю сайта. Чересчур яркие и броские цвета в рекламных блоках, делают их навязчивыми. Ясно, что посетители сайта не могут их не заметить. Но в том-то и проблема – такие блоки воспринимаются как нечто чужеродное, не принадлежащее сайту. У пользователя сразу же включается “автоматический фильтр рекламы” и наблюдается эффект известный среди рекламных специалистов как “баннерная слепота”. Когда внимание пользователя полностью сосредоточено на “полезных” элементах сайта, а банера и другие рекламные блоки полностью игнорируются, причём на подсознательном уровне. 

Слишком контрастное оформление рекламных блоков, выбивающееся из общего стиля сайта, существенно облегчает посетителю задачу отделения рекламы от полезного содержимого. Кроме того слишком кричащие цвета могут составить негативное мнение о самом вашем сайте, как о таком, который создан исключительно для рекламы, а не для того, чтобы предложить людям некую полезную или интересную информацию. Высококонтрастные варианты цветового оформления, предлагаемые по-умолчанию Google Adsence и другими системами контекстной рекламы, действуют как специальные сигналы пользователю “Это – реклама! Здесь нет ничего интересного.”

Из всего сказанного следует, что наиболее лучшую эффективность контекстной рекламы будет использовать в рекламных блоках цвета из палитры вашего сайта. А чтобы привлечь внимание к заголовкам объявлений, в которых обычно содержатся наиболее интересные сведения, их лучше оформлять тем цветом, который у вас используется для ссылок. Помимо повышенного внимания пользователя это зачастую обеспечит не только прочтение заголовка, но клик на него в случае заинтересованности пользователя. Например, если у вас заголовки ярко-красного цвета, а ссылки – тёмно-зелёные, то лучше выбрать для заголовков рекламы именно тёмно-зелёный цвет. Это повысит их кликабельность.

Границы и фон

Следующий вопрос звучит так: “Нужно ли обрамлять блоки границей?” Тут все зависит от дизайна вашего сайта, а так же от конкретного расположения рекламного блока на странице. В качестве границы, как правило, следует использовать только “родные” стили сайта. Например, если реклама расположена в боковой колонке и в уже имеющихся там блоках вы используете рамки, то настройте рекламный блок без рамки. Но при выводе на сайте обязательно “обверните” его точно такой же рамкой. Когда стандартным элементом рамки является заголовок, не стоит искусственно его вырезать. Так же как и не стоит “в лоб” писать там “Реклама” или пытаться что-то навязать (“Это вас заинтересует”) – придумайте для него что-нибудь нейтральное, например “Информация от партнёров” или “Товары и услуги”.

Что касается рекламных блоков расположенных очень близко к тексту. (Или даже посреди него с обтеканием), рамки использовать не стоит, так они четко покажут пользователю границу между полезным содержимым и “инородным телом”. Исключение можно сделать разве что в случае, когда вы используете рамки для оформления самого текста. Тогда она будет выглядеть уместно и на рекламе.

Такие же правила применимы и при выборе фона контекстных объявлений – оптимально использовать такой же фон как и на сайте. (Как вариант – задать прозрачный фон). Если же реклама размещена в виде отдельного блока сверху снизу или сбоку от основного содержимого выбирайте тот же цвет фона, который вы используете в своих “родных” блоках (меню, “Новости”, “Последнее на форуме” и т.п.). Другими словами цвет фона тоже должен помогать рекламному блоку гармонично вписаться в общий стиль сайта.

Форматы контекстной рекламы

Прежде всего следует разобраться с вопросом какие блоки лучше выбрать – горизонтальные или вертикальные и как их разместить? Можно, конечно, замостить рекламой сайт вдоль и поперёк, но это скорее оттолкнёт пользователя и заставит поискать другой ресурс на эту же тему, нежели даст больше кликов. Наилучший вариант размещения блоков во многом зависит от компоновки элементов на странице. Например для страницы со списком статей (заголовок+краткий анонс) лучше подойдут горизонтальные блоки. Размещённые в зависимости от размера анонсов после каждого анонса или через каждые несколько анонсов. А вот на странице с полным текстом статьи, требующей при прочтении прокрутки вниз. Хорошо будут работать вертикальные блоки справа или слева. Даже на этом небольшом примере видим, что для разных страниц сайта (страница со списком статей и страница конкретной новости), лучше применять разные варианты расположения рекламных блоков.

Ширину горизонтальных блоков следует подбирать по ширине основного текста на странице или другого места где их предполагается разместить. Например, отлично работают блоки AdSense размером 728*90, особенно, если основная часть страницы имеет такую же ширину 728. Эти блоки хорошо смотрятся как в начале, так и в середине или в конце текста. Объявления формата 468*60 очень эффективны при размещении в шапке сайта справа (но не по центру), или в узких местах соответствующей ширины – 468 рх.

Не следует пренебрегать и миниатюрными форматами такими как 125*125 или 234*60 – они тоже могут быть эффективны, если их правильно интегрировать в общий стиль сайта. Наилучший для них вариант размещения – это в сайдбаре между вашими родными блоками навигации по сайту с соответствующим оформлением.

Вертикальные блоки

Вертикальные блоки подбирайте исходя из ширины соответствующей колонки на вашем сайте и высоты, которую вы согласны выделить для них.

Какой контекстной рекламы вариант выбрать

Далее надо определиться, какой контекстной рекламы вариант выбрать – текстовые объявления или картинки. К счастью Google AdSense предлагает вариант “автоматически”, выбрав который вы доверите этот выбор системе контекстной рекламы, и она будет выводить либо текст либо графический баннер в пределах выбранного формата.

Если же вы хотите самостоятельно решать, где что выводить, нелишним будет провести эксперимент – попробовать и то, и это, а потом сравнить. Только не спешите делать выводы по первым дням после вывода рекламного блока в новом месте на странице. Особенно если на сайте имеется некий объем постоянных посетителей. Подождите пока пройдёт эффект новизны (в первые дни кликают как правило больше) и количество кликов станет более-менее постоянным.

При окончательном выборе следует учитывать, что на месте одной картинки, как правило, помещается несколько текстовых объявлений, следовательно больше вариантов выбора для пользователя. В то же время давно известно, что удачная графическая реклама гораздо более привлекательна, чем сухой текст. В общем случае рекомендуется выбирать по принципу инверсии. Если страница перегружена картинками, то лучше сработают текстовые объявления, в то время как графические просто затеряются на фоне общего многообразия и не привлекут ожидаемого внимания. И наоборот – на странице с преимущественно текстовой информацией, картинки будут выделяться и притягивать взгляд.

Если выбранная система контекстной позволяет сочетать картинку и текст (заголовок), наподобие тизеров, – смело выбирайте такой вариант. Он как правило демонстрирует очень хорошие результаты.

Размещение блоков на сайте

Наибольшую прибыль приносят рекламные блоки, размещённые в пределах так называемого “первого экрана”, то есть той части страницы, которую видит пользователь сразу после её открытия в окне браузера. Это вызвано в том числе и сложившимся стереотипом восприятия информации. Человек в первую очередь смотрит на заголовки, то есть то, что размещено вверху.

Наиболее доходные места – верхний горизонтальный блок, а также, при условии попадания на “первый экран”, левый боковой и правый боковой блоки. Как правило используется один из них, максимум – два.Что же касается блоков размещенных ниже “первого экрана”. Многочисленные исследования показали – они в разы менее эффективны. Однако это ещё не повод отказываться от дополнительного дохода, ведь обычно вы можете размещать как минимум три рекламных блока на странице, а при удачном расположении этот дополнительный доход может быть и не таким уж маленьким.

Если ваш сайт интересен посетителю, на многих страницах он будет просматривать информацию до конца. Соответственно ещё один блок можно расположить внизу страницы. Особенно эффективно это будет работать на странице статьи или новости. К моменту прочтения всего материала посетитель всецело поглощён освещаемой в ней темой и заинтересован в дополнительной информации по ней, поэтому с большой вероятностью кликнет на контекстные объявления, которые подбираются с учётом содержимого страницы.

Расположение третьего блока следует выбирать с учетом специфики конкретной страницы сайта. На страницах содержащих много элементов это может быть правый сайдбар, или удачное место посреди элементов в основной части страницы. Классика размещения рекламы в больших статьях – горизонтальные блоки на всю ширину текста между абзацами в середине страницы (оптимально – не слишком низко, после нескольких первых абзацев).

На страницах представляющих собой вертикальный список небольших элементов (блог, форум, страница анонсов новостей или статей) уместны те же горизонтальные блоки, расположенные между отдельными элементами списка. На страницах с четко структурированной верхней частью (обязательная картинка, эпиграф, мини-анонс, характеристики, ингредиенты рецепта и т.п.) Постарайтесь гармонично вписать в нее блок, чтоб он выглядел как один из “родных” элементов – и это даст свои хорошие дивиденды.

Итог

Каждый сайт имеет свой индивидуальный дизайн, тематику, аудиторию, поэтому дать один простой рецепт для повышения кликабельности рекламных объявлений невозможно. С другой стороны, можно выделить основные принципы, которыми следует руководствоваться. Итак:

— Блоки должны хорошо вписываться в дизайн сайта, выглядеть как его собственные элементы.

— Цветовое оформление текстов и фона не должны быть слишком контрастными и кричащими.

— Выбор между текстовым и графическим вариантами рекламы делайте исходя из содержимого страницы по принципу “инверсии”.

— Наиболее эффективным местом размещения рекламных блоков является верх страницы, но не следует забывать и про остальную часть.

Напоследок хочется сказать: не бойтесь и не ленитесь экспериментировать, тщательно оценивайте результаты этих экспериментов и будет вам счастье. Ведь только практическая проверка приведенных здесь рекомендаций позволит подобрать наиболее удачную схему оформления и размещения рекламы на вашем конкретном сайте. Дело это хотя кропотливое и трудоемкое, зато и скучным его не назовешь, а потраченные усилия с лихвой окупятся повышением дохода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: