Преимущества поискового трафика и источники трафика

Сегодня же я хочу подробно рассмотреть источники трафика – важный параметр, тщательный анализ которого позволяет сделать веские выводы о посетителях сайта.

Прямой или type-in трафик

Это когда адрес сайта вручную вводится посетителем в адресной строке браузера или же вызывается из сохранённых закладок (ссылок). Такой трафик характерен для крупных проектов и указывает на большую популярность и известность сайта. Ведь далеко не каждый сайт вы заносите в избранное, а тем более набираете его адрес по памяти. Также такой трафик может быть последствием мощной оффлайновой (т.е. не через Интернет) рекламной кампании. С акцентом на веб-сайте рекламируемой компании, продукции, акции и т.п.

Также к прямому трафику можно отнести переходы с поисковых систем с поисковыми запросами содержащими название вашей компании или характерные слова из названия сайта. Многие посетители используют такой метод если не помнят точный веб-адрес. В любом случае ощутимая доля прямого трафика указывает на высокий уровень ресурса и может служить предметом гордости практически любого веб-мастера или владельца сайта. Качество type-in трафика обычно вне конкуренции. Человек напрямую набирающий название сайта или компании потенциально заинтересован либо в информации предоставленной на сайте либо в товарах (услугах) данной компании.

Однако сразу же хочу отметить, что получение прямого трафика на сайт связано с большими финансовыми и трудовыми затратами. Часто не сопоставимыми с получаемой от него экономической выгодой.

Нечестные (“чёрные”) методы получения трафика

Было бы несправедливым по отношению к читателю не упомянуть о существовании таких источников трафика. Общей чертой которых является то, что переход на сайт является не осознанным выбором посетителя, а следствием каких либо обманных технологий. Это может достигаться как маркетинговыми ходами (провокационные, неправдивые рекламные лозунги; символическая плата за какие-то действия оплачиваемые рекламодателем, например, клики на рекламные материалы). Так и техническими средствами (вплоть до открытия веб-страницы без ведома посетителя). Такой трафик используется веб-мастерами для повышения дохода от размещаемой рекламы. Либо искусственного увеличения посещаемости веб-ресурса, чтобы сделать его более привлекательным для рекламодателей или потенциальных покупателей. Понятно, что качество такого трафика стремится к нулю.

Коммерческий (покупаемый) трафик.

В интернете представлено множество вариантов получения трафика за определённую плату. Тут ситуация близка к обычной наружной рекламе – есть определённые площадки (сайты, социальные сети, поисковые системы и т.п.) На которых размещаются рекламные материалы того или иного вида (тизеры, баннеры, прайс-строки, контекстная текстовая реклама). Соответственно сайты, которые привлекают такой трафик рассчитывают на определённый экономический эффект. Будь то продажа товаров и услуг или заработок на размещении рекламы.

Качество коммерческого трафика во многом зависит от конкретной формы материалов, площадок, на которых они выводятся, а также непосредственно от содержания и визуального оформления рекламного объявления. Традиционно наименее качественным считается трафик полученный из тизерных рекламных сетей, для которых характерны яркие провоцирующие картинки и тщательно подобранные тексты призванные заинтересовать как можно более широкую аудиторию. а более качественным – трафик с каталогов прайс-строк и контекстной рекламы.

Ссылочный трафик

Это вид трафика представляет собой ничто иное как переходы с других сайтов по ссылкам размещённым в статьях, новостях, сообщениях форумов, комментариях – вариантов можно придумать множество. Тут количество трафика напрямую зависит от количества вложенного труда – ведь все эти стать и сообщения должны каким-то образом появиться на сторонних сайтах.

Только очень крупные и известные ресурсы могут всерьез рассчитывать на ссылочный трафик без кропотливой и трудоемкой работы в этом направлении – в таком случае трафик могут давать републикации новостей или статей со ссылкой на первоисточник либо сообщения рекомендательного характера от постоянных посетителей, размещённые на других сайтах. Блоги, форумы, социальные сети, википедия, тематические каталоги, рейтинги и т.п. – все это при должном подходе можно использовать для получения дополнительного трафика на свой сайт.

Поисковый трафик

Переходы пользователей с поисковых систем. Современные поисковики таккие как Яндекс или Google используют довольно сложные алгоритмы ранжирования. (Порядок расположения сайтов в результатах поиска по той или иной поисковой фразе), но если упустить множество технических моментов, основная цель поисковика – выдать пользователю наиболее качественные сайты (точнее конкретные веб-страницы) максимально соответствующие поисковому запросу. Чем выше ваш сайт находится в результатах поиска по какому либо запросу тем больше трафика вы получите.

Пределом мечтаний является первая позиция. Ведь разница в количестве переходов получаемых первым и скажем десятым сайтом в результатах поиска может составлять десятки, а то и сотни раз. Хороший контент (интересные статьи, новости, обзоры, справочная информация, актуальные обсуждения на форуме и т.п.) является хорошей базой для получения. Одна из проблем состоит в том что получить резкий рост трафика как правило довольно сложно. Но если последовательно работать над качественным и количественным содержанием вашего ресурса, это обязательно будет вознаграждено поисковым трафиком.

Вторым важным аспектом привлечения поискового трафика являются ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Чем больше таких ссылок и чем большим рейтингом обладают сайты с на которых эти ссылки размещены, тем выше будет оценка поисковиком вашего собственного сайта.

Качество поискового трафика заслуженно считается одним из самых высоких среди прочих источников трафика. Ведь человек переходит на сайт по какому-то запросу на интересующую его тему. При этом соответствующую тематике вашего ресурса или какой-то его страницы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: