Повадки блоггера

Блогеры бывают разные, впрочем как и сам блогинг. Бывает блогинг по любви, бывает по расчету, а бывает блогинг по «залету», в общем, всё как у людей так и в блогинге.

Как это происходит — да очень просто. Представим себе некоего индивидуума, наделенного пытливым умом, некоей долей авантюризма, имеющим здравое мышление, умение в каком либо востребованном деле и с шилом, расположенным вовсе не в бездонных карманах его штанов, а совсем в другом месте. Назовем нашего героя Боб. Для того чтобы Бобу начать свой бизнес и привлекать клиентов и заказчиков за счет интернета, ему необходимо иметь свой сайт. Значит есть два пути, либо его заказать, либо его создать самому.

Стандартный блоггинг

Рассматриваются оба варианта и если вдруг Бобу случайно (а чаще всего не случайно, а благодаря его шилу, которое далеко не в карманах находится) попадется реклама какой-либо школы интернет-бизнеса — всё, он попал в блогеры, даже ещё сам того не подозревая.

Обещания различных школ часто сводятся к тому, что они обещают научить совершенно бесплатно не только создать свой сайт, но и научить зарабатывать на нем 30 тысяч рублей в месяц. Боб регистрирует домен, оплачивает хостинг, ставит движок (чаще всего WordPress), настраивает его и становится счастливым обладателем собственного… блога. Не сайта, а именно блога.

Чем дальше в лес

Дальше больше: Боб получает кубок признания за самый красивый сайт. Он общается с такими же как он блогерами, пишет интересные стати, отвечает на комментарии посетителей и ходит с ответными визитами. Ставит себе рекламный блок Google Addsense и в принципе всё хорошо, кроме одного — Боб мог бы продавать свои знания, умения, навыки и зарабатывать на этом намного больше, если бы сделал себе нормальный сайт, ориентированный на продажи, а не на то, чтобы бесплатно рассказывать другим то, что он бы мог сделать им за деньги. Но у Боба блог и его научили тому, что он должен писать хорошие статьи, которые должны помогать людям найти нужную им информацию, решить их проблему, а ещё книгу сделать. Бесплатную полезность, которая чаще оказывается бесполезной бесплатностью. Вот только как продавать свои знания и умения не научили.

Вот и не весел Боб, и вроде умом понимает, что что-то не так, да сделать то что-то уже сложно, блог-то уже создан, уже люди заходят, читают, комментируют. Вот так вот, вот вам и блогинг по «залету», как чемодан без ручки — нести тяжело и бросить жалко.

Одно из правил блогинга гласит — пишите полезные для людей статьи, помогающие решить их проблемы и люди к вам потянуться.

Допустим, вы обладаете уникальной способностью собирать классные, компактные, легкие, удобные и недорогие синхрофазотроны. (Я таких правда не встречал, но для примера пойдет). И вы, следуя правилу блогинга «писать только полезные статьи», начинаете писать о том, как это сделать самому, при наименьших материальных затратах и за максимально возможно короткие сроки. На самом деле, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Чем больше писать статей типа «как самому собрать синхрофазотрон в домашних условиях», тем больше людей ищущих способы самостоятельного создания синхрофазотрона будут заходить к вам на блог. Тем меньше людей, которым нужен специалист, способный собрать для них отличный синхрофазотрон будут к вам обращаться.

Аудитория

Не целевая аудитория. Вся разница в том, что те, кто заходит на блог и ищет способ самостоятельно решить свою проблему, не готов выложить за её решение какую-либо сумму. Те же, кто приходит на сайт для заказа услуг по решению их проблем, те ищут специалиста по решению их проблем. И они изначально в своём бездонном кармане обозначили сумму, которую они готовы заплатить за решение своей проблемы (плюс-минус пара тысяч).

Очень большая часть блогеров пишут о том, как человек может решить свою проблему, вместо того чтобы решить её самому за деньги, пишут статьи вместо того, чтобы продавать свои знания.

В чем разница? Разница в цене! Стоимость услуг Боба может в десятки и даже в сотни раз превышать стоимость его заработков в качестве блогера. Боб это понимает, но живет в привычном и уютном мире блогинга в принципе несмотря на то что с деньгами напряг. Где-то в глубине души даже и доволен. Ведь посмотрите сколько благодарных отзывов и комментариев. — Хорошо что я не из тех , которые трясутся над каждой копейкой — думает иногда наш доблестный блогер глядя в экран монитора.

Делай то что считаешь нужным

Нет, я не призываю всех и вся бросить писать статьи и начать брать за всё деньги. Но есть некая тенденция делать упор на статьях и совершенно забывать о продаже своих товаров или услуг. Это болезнь многих вебмастеров, оптимизаторов, копирайтеров (это те, кого я вижу постоянно). Есть такая же тенденция и в других отраслях блогосферы. Нужно ли писать нужные и полезные статьи? Да, нужно, но не всегда стоит это превращать в своё основное занятие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: