В чём опасность фильтров для сайтов?

Поисковые фильтры Яндекс и иных популярных поисковых систем представляют собой своего рода гаранта высокого качества поисковой выдачи.

Поисковики вынуждены выживать в условиях конкуренции, поэтому стремятся дать пользователям больше, чем просто ранжирование сайтов по принципу наибольшего соответствия поисковому запросу. Популярные поисковые системы стремятся обеспечить своих пользователей исключительно качественными и достойными внимания ресурсами сети. Для этого и служат фильтры Яндекс, которые предназначены для сортировки всех сайтов, блогов и прочих ресурсов на качественные и некачественные.

Первые проходят в выдачу, вторые наматываются на колесо репрессий. Каждый сайт существует, прежде всего, для того, чтобы быть посещаемым пользователями, а залогом этого является участие в выдаче поисковика. Если поисковая система определила площадку как не достойную внимания пользовательской аудитории, то она пустит её под действие того или иного фильтра, что зависит от характера выявленных нарушений.

Подпадание под действие фильтров поисковых систем означает для сайта массу проблем. В первую очередь, это связано с потерей целевой аудитории – временной или вечной. Поисковые системы практикуют несколько видов наказаний для сайтов, которые пренебрегли интересами пользователей сети или нарушили правила честной конкуренции. Самым мягким наказанием считается понижение позиции сайта в рейтинге выдачи поисковика. Такие меры означают, что на площадку будет приходить гораздо меньше заинтересованных в её тематике и товаре людей. Это негативно скажется на финансовых результатах работы сайта. К тому же понижение ранга сайта обнуляет все предыдущие усилия оптимизаторов, которые были приложены для того, чтобы позиция сайта была поднята.

Чуть более жёстким наказанием для площадок является частичный выброс из индекса, когда пользователям показывается сайт не полностью, а лишь в той части, которая не провинилась.


И, наконец, самой серьёзной санкцией, используемой поисковиками, можно считать полный выброс площадки из индекса на неопределённое время. Для коммерческого сайта это равносильно банкротству, поскольку даже часовой просто крупной продающей площадки с огромными торговыми оборотами означает масштабные убытки. А когда сайт отсутствует в выдаче несколько дней или даже недель, то это равносильно катастрофе.

Как избежать действия поисковых фильтров?

поисковые фильтры
Нашел кого загнать под фильтр

Поисковые фильтры Google, Яндекс и иных поисковых систем существуют и работают вне зависимости от желания владельцев сайтов. Это означает, что по отношению к собственникам площадок фильтры Google являются объективным фактором, на который невозможно повлиять. Остаётся только подстроиться. Чтобы не попасть под действие одного или несколько фильтров и не быть парализованным на неопределённо длительное время. Сайт должен неукоснительно соблюдать все требования поисковиков.

Последние не хотят от площадок чего-то заоблачного – они всего лишь являются представителями интересов пользователей, которые заинтересованы в качественном контенте и объективном ранжировании. Именно поэтому самым простым способом избежать репрессий со стороны поисковых систем является ориентация на потребности пользователей. Создавая сайт, необходимо, прежде всего, ответить себе на вопрос, а каким бы его хотели видеть люди? Чтобы им было интересно читать? Какой функционал был бы уместен и полезен в данном случае? Ответы на эти и многие другие вопросы могут сделать площадку чрезвычайно привлекательной для пользователей, что непременно скажется на показателе её посещаемости.

К тому же, если сайт будет создан, в первую очередь, для пользователей, и всё в нём будет подчинено идее удобства и информативной ценности, то поисковики будут всячески поощрять такую площадку. Активно продвигая её в топ выдачи по популярным поисковым запросам. В такой ситуации фильтры поисковых систем не тронут площадку. Если же на сайте размещается некачественный контент, регулярно появляются дублированные статьи, площадка продвигается покупными ссылками и трафиком с нарушением прав других ресурсов сети, то такая площадка непременно будет постоянным клиентом поисковых фильтров, которые будут регулярно ограничивать её функционирование, выбрасывая из индекса – полностью или частично.

Заключение

Для того чтобы никогда не знать действия поисковых фильтров, достаточно просто изучать потребности пользователей. Стараться удерживать сайт в максимальном соответствии с ними.

Конечно, это требует постоянной работы над сайтом, непрерывного его совершенствования. Однако всё это с лихвой оправдается. Приятным бонусом будет эффективное продвижение площадки в топ выдачи популярных поисковых систем, пока другие площадки будут влачить жалкое существование в хвосте рейтинга поисковика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: