10 аксессуаров для зеркального фотоаппарата

У человека серьезно увлекающегося фотографией постепенно может возникать желание купить лучший объектив, теле-конвертер к нему, пару-тройку светофильтров и еще небольшую кучку мелочей. Это желание будет продиктовано намерением сделать свои фотографии лучше. При том желательно уже на этапе фотографирования.

В данной статье я опишу 10 наиболее нужных аксессуаров для зеркального фотоаппарата. По-английски это называют «must-have». Некоторые из них могут быть не лишними и для более простых классов камер. Тут все будет зависеть от вашей увлеченности фотографией и желания дополнительных трат.

В любом случае помните, что  аксессуары для фотоаппарата всего лишь призваны облегчить вам процесс получения хороших фотографий. Без них можно жить и делать хорошие фотографии, но с ними это будет проще и лучше. Возможно, что-то вам не пригодится (как, например, шейный ремень – я им не пользуюсь – или груша для чистки матрицы), но лучше знать, чем не знать.

Хорошая сумка для камеры

Этот аксессуар я возведу в разряд обязательных. Сумка обеспечит удобную переноску камеры, нескольких объективов, вспышки и других небольших вещей. Даже если вы не очень серьезно увлекаетесь фотографией, я вам все равно рекомендую купить сумку. Вам просто будет удобнее. В то же время, если вы точно знаете, что ничего к фотоаппарату докупать не будете, то сумку можно и не приобретать. Но не спешите со своими решениями, потому как ваши же фотографии могут в самые краткие сроки заставить задуматься о покупке, например, поляризационного фильтра или дополнительного аккумулятора.

аксессуары для фотоаппарата
Фотосумка (на примере Lowepro SlingShot 100 All-Weather)

Сумки для фотоаппаратов бывают разные: как для компактных моделей, так и для любительских и профессиональных зеркалок. Для последних двух типов камер сумки различаются лишь количеством отделений в них. Для любителей подойдет сумка с двумя-тремя отделениями для объективов, одним для «тушки» фотоаппарата, а также набором «отсеков» для других аксессуаров. В более профессиональных моделей увеличивается количество отделений для объективов и вспышек (они, кстати, взаимозаменяемые). Многие сумки имеют дополнительный чехол для защиты от дождя.

Сумки для фотоаппаратов выпускают в виде рюкзаков с одной или двумя лямками, на ремне, а также поясные (эти больше подходят для различной мелочевки, чем для крупных вещей, хотя по отзывам туда хорошо ложатся некоторые объективы). Мне больше нравится вариант рюкзака с одной лямкой: и снимать каждый раз не надо, чтобы камеру достать (что увеличивает скорость доступа к ней), да и носить удобно. Для себя выбирайте, что больше понравиться (не стесняйтесь примерить – оно как с одеждой), но я бы вам советовал тоже купить какой-либо вид рюкзака. Хорошими производителями сумок являются LowePro и Kata.

Дополнительный аккумулятор

Это тоже незаменимое дополнение, которое, несомненно, пригодится. Особенно во время поездок. Если у вас еще нет дополнительного аккумулятора, то постарайтесь купить его в ближайшее время. Также помните, что аккумуляторы быстро разряжаются при минусовых температурах.

Аккумулятор отдельно (на примере) Canon LP-E8 и батарейная ручка (на примере Nikon MB-D80)

Так что, если вы снимаете в морозную погоду, не удивляйтесь быстро севшей батарее.

Вместо одного аккумулятора можно приобрести батарейный блок (батарейная ручка). Он, кроме дополнительного «времени жизни», позволит более удобно управлять камерой в портретном режиме.

Набор для чистки оптики

Пыль и грязь на фронтальной линзе объектива уменьшают контрастность изображения. Результатом будет мутная фотография. Чтобы предотвратить это – необходимо держать переднюю линзу объектива (а также всё надеваемое поверх нее: конвертеры, макро-кольца, светофильтры и др.) в чистоте. Есть много различных марок на выбор. Стоит обратить внимание на чистящие комплекты от Nikon и Zeiss.

  1. Микрофибра;
  2. Карандаш для очистки оптики;
  3. Груша для чистки матрицы.

Довольно известным решением для очистки оптики от загрязнения является карандаш «на кремниевой основе» (так пишут производители; что там на самом деле я не знаю). Карандаши на самом деле хорошо удаляют все виды загрязнений, не портя при этом оптику. Единственным их недостатком является невозможность использования с поляризационными и некоторыми видами ND (нейтрально серых) фильтров, потому как у них карандаш со временем повредит просветление. Для таких случаев лучше использовать микрофибру (бывает разная, вам нужна именно для оптики). Это тряпочка с очень маленьким размером волокон и расстоянием между ними. Не оставляет разводов и хорошо оттирает грязь (для полировки очень хороша в сочетании с легким дыханием на фильтр).

Груша для чистки, это Устройство, предназначенное для удаления пыли с матрицы и линз объектива. Эта вещь особенно пригодится вдали от цивилизации, если вдруг у вас загрязнится матрица.

Не пытайтесь для очистки серьезных загрязнений на поляриках и им подобных использовать чистящие средства на спиртовой основе – убьете просветление. Лучше подольше тряпочкой потереть.

На тему очистки поляризационных фильтров в интернете имеются обширные обсуждения. При возможности прочитайте пару из них, там можно найти много интересных советов. Только не нужно необдуманно повторять их – можете испортить свой фильтр.

Прочный штатив

Хороший, крепкий штатив будет незаменим в сценах с низкой освещенностью, для ночной фотографии и пейзажной съемки. Не покупайте дешевые пластиковые штативы, которые могут легко сломаться. От прочности штатива будет зависеть судьба вашего фотоаппарата. Убедитесь, что приобретаемый штатив справиться с по крайней мере в два раза большим весом, чем ваша камера и объектив.

Штатив (на примере Sunpak 620-020)

Лучшие штативы производит Gitzo, но они стоят дорого (от $400 и выше). Manfrotto также делает очень хорошие штативы.

Стоит еще обратить внимание на Slik, у которой по отзывам хорошее соотношение цена/качество. Вы можете купить основу и «голову» штатива отдельно или же все вместе. Правда, сменой «голов» большей частью пользуются профессионалы, так что я вам советую купить уже собранный вариант.

Пульты дистанционного управления

Особенно хорошо этот аксессуар действует в компании с предыдущим. Вместе они дают возможность заметно уменьшить вибрации камеры. Это особенно актуально на длинных выдержках. Удаленный спуск позволит вам сделать снимок не прикасаясь к камере, а штатив в это время будет «держать» ее.

Существует два вида пультов ДУ: проводной и беспроводной. Сначала расскажу про беспроводной. Самые дешевые решения используют ИК-датчик для передачи сигнала. Радиус действия таких пультов, как правило, не превышает 10 метров. Еще одним ограничением будут препятствия на пути сигнала – через них ИК-луч не проходит. Такие пульты большей частью используются для зеркальных камер начального уровня.

Вторым беспроводным решением является передача сигнала по Wi-Fi. Такие системы могут обеспечить покрытие до 400 метров. Препятствия вроде стен будут не очень большой помехой. Главное чтобы не было большого скопления металла, потому как оно может сильно ослабить сигнал.

Проводные пульты чаще используют в профессиональном секторе. Как следует из названия, их радиус действия ограничен длиной провода.

Также пульты ДУ подразделяются по функциональности. Некоторые предлагают контроль над всеми параметрами, другие только основные функции (спуск затвора). На мой взгляд лучшим решением является проводной вариант, но тут есть несколько оговорок. Беспроводное управление будет незаменимым для скрытой съемки, потому что необязательно находиться рядом с камерой. В то же время, проводные пульты зачастую предлагают большую функциональность.

Каждый производитель фотоаппаратов выпускает собственные пульты ДУ для своих камер. То есть с камерами других производителей они несовместимы. Даже больше: часто одним пультом можно управлять всего лишь десятком моделей одного производителя, а иногда и меньше. Существуют решения от сторонних производителей, решающие эти недоразумения.

В качестве начального варианта, я все-таки рекомендую купить проводной пульт. Функциональность выбирайте по вкусу. Себе я выбрал простейший вариант, ибо мне что-то большее пока не нужно.

UV/защитный фильтр

Такой фильтр стоит приобрести в ближайшее время. Если он у вас уже имеется, то одевайте не раздумывая. Такой фильтр защитит переднюю линзу объектива от случайных повреждений. Поверьте, есть много случаев, когда можно ненароком ее повредить. У меня была ситуация, когда провод от пульта ДУ попал в зажим штатива, из-за чего камера не была надежна закреплена (не принимайте как минус проводных пультов ДУ – это все лишь моя невнимательность). Одно движение – и камера упала объективом на грязную землю. Но защитный фильтр сделал свое дело. Мне всего лишь пришлось промыть его и стереть немного пыли с переднего ободка объектива.

В противном случае мне пришлось бы долго чистить линзу самого объектива.

Простейший защитный фильтр представляет кусок обычного стекла, вставленного в оправу. И в большинстве случаев такого фильтра достаточно. Существуют укрепленные с улучшенным просветлением… Но про них ничего не могу сказать, так как не использовал. Некоторые могут подумать, что такой фильтр может ухудшить качество изображения, но это не так. Только не стоит покупать самые дешевые варианты, потому как толку от них будет мало. Выбирайте что-то среднее по стоимости.

Довольно часто в качестве защитного используют UV-фильтр. Кроме защитной функции он еще избавит вашу фотографию от ультрафиолетовых лучей, которые добавляют синеву на снимок. Особенно это заметно на морских и горных пейзажах. Кстати, в UV-фильтрах используется обычное стекло, потому как оно не пропускает ультрафиолетовые лучи. Так что потратьте чуть побольше и купите UV. Когда-нибудь он спасет вас.

Хотя бы также как спас меня, а, может, и от чего-то более серьезного.

Самые хорошие светофильтры (и не только UV, а вообще) выпускают компании: B+W, Tiffen, Hoya.

Поляризационный фильтр

Если вы снимаете пейзажи или архитектуру (или только собираетесь), то этот фильтр для вас – самый «must-have». Про использование этого светофильтра будет отдельная статья.

В основном поляризационный фильтр уменьшает отражения от таких объектов, как вода и стекло. Также может быть использован для затемнения неба и выявления облаков. Повышает насыщенность снимка.

Пример работы поляризационного фильтра (Circular Polarizer). Слева – без фильтра, справа – с фильтром

Постоянное использование этого фильтра не рекомендуется, потому что уменьшается количество света (до трех-четырех ступеней; в зависимости от ситуации), проходящего через объектив. Это уменьшает скорость фокусировки камеры и увеличивает выдержку, что может негативно сказаться на некоторых снимках.

Защита для дисплея (протектор)

Пластиковый протектор для дисплея фотоаппарата (нa примере GGS DSLR LCD Optical Glass Screen Protector для Canon T2i (Canon 550D))

Многие фотоаппараты поставляются с пленкой на дисплее. Возможно, вы ее уже давно выбросили. Если нет, то оставьте ее до покупки пластикового протектора.

Он не только защитит дисплей от царапин и пыли, но и избавит от изрядной доли солнечных бликов (хотя, иногда бывает с точностью до наоборот). Если же у вас нет никакой защиты в комплекте с камерой (у меня так было), то купите хотя бы пленку. Благо, она недорогая.

Мягкий шейный ремешок

Ремешки, поставляемые в комплекте с камерой, могут быть неудобными. При переноске тяжелой камеры, да еще вместе с объективом, со стандартным ремнем на шее могут возникать болезненные ощущения. Рекомендую купить вам что-то от сторонних производителей. Хорошим ориентиром является продукция Op/Tech и Black Rapid. Перед покупкой обязательно примерьте ремень вместе с камерой на нем. Если вам не понравиться выбранная модель – лучше обратить взгляд на другую.

Вывод

Считаю что все аксессуары для фотоаппарата необходимы и могут пригодиться в разных жизненных ситуациях. Главное сделать правильный выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: